Концепция развития школьного обучения

        УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ                                                 

     АДМИНИСТРАЦИИ СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Концепция развития школьного обучения

 

                          

                                                                         
 сайт Общественно-педагогическое движение по созданию коллективного способа обучения (КСО)

 

"В современных условиях усиливается значимость сельской школы в части формирования у детей самостоятельности, навы-ков коллективного труда, ответственности за малую Родину. Это позволит выпускнику достойно жить и работать как в селе, так и в городе.

В сельской местности проблемы школьного образования, характерные для всего российского образования, обостряются в связи с ограниченностью ресурсов, малочисленностью, наличием значительного числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим общее, дополнительное и профессио-нальное образование жителей сельских муниципальных районов Красноярского края в последние годы активно реформируется и приспособляется к меняющейся социально-экономической среде".

(Концепция развития школьного обучения

в сельских муниципальных районах Красноярского края)

 


 


 

2023 год

 

  • "ДЕНЬ БЕЗ КЛАССОВ И УРОКОВ"

    27 октября Мингульская школа провела занятия в рамках коллективного способа обучения (КСО) по следующим методикам:

    - методика Ривина;
    - фронтально-парные занятия;
    - взаимообмен заданиями;
    - взаимотренаж.
  • https://vk.com/wall-156452822_1042
  •      

Муниципальный координатор С.М.Бармина   


 

  • На базе ОУ "Татарская ОШ" начала свою работу "Школа погружения в несколько предметов ". С 05 по 07 апреля ребята из школ района будут работать по индивидуальным программам через систему коллективного способа обучения по предметам: биология, география, русский язык, литература, математика, технология, физкультура, окружающий мир, английский язык.

        Ребята и педагоги  планируют свои индивидуальные образовательные маршруты на день, работают в творческих мастерских. Оргпроект семинара на базе ОУ «Татарская ОШ»

 Муниципальный координатор С.М.Бармина   

 


 

2022 год

  • Деятельность по технологии коллективного способа обучения: КСО в МКДОУ "Сухобузимский д/сад №3"

      14 и 15 ноября в Сухобузимском детском саду №3 проходил районный семинар - практикум по теме "Конструирование системы фронтально - парных занятий и их отработки с детьми".
      В первый день обучали педагогов фронтально - парным занятиям, после чего они конструировали свои фронтально парные занятия, используя шаблон. Было разработано 4 фпз для каждого возраста по теме "Наша Родина - Россия".
      Во второй день педагоги района демонстрировали свои разработанные занятия с детьми детского сада.

      К концу второго дня были подведены итоги. Педагоги района заинтересовались технологией коллективного способа обучения.

   

 

Муниципальный координатор С.М.Бармина   


 

  • На базе ОУ «Татарская ОШ» осуществлены 2 проекта: «Школа погружения в несколько предметов начальных классов», «Школа погружения в несколько предметов 5 – 9 классов».

     В рамках учебной недели, с 05 по 07 января 2022 г., была реализована следующая Образовательная программа: период - 3 дня с 05 апреля 2022 г. по 07 апреля 2022 г., типы курсов - знаниевые и умениевые, процессы: МР, ВТ, ВОЗ, ВПТ.
     Список дисциплин 5 – 9 классов: биология, география, история, физика, химия, технология.
     Список дисциплин 1 – 4 классов: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.
     При проведении семинара ставились следующие задачи:
а) организовать и прожить систему коллективного способа обучения по индивидуальным программам.
б) организовать процедуры понимания процессов организации системы коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам.
в) углубить знания учащихся по учебным предметам.
Аналитическая справка ОУ «Татарская ОШ»

   


 

 

2021 год

  •   Оргпроект и программа « День без классов и уроков» в начальной школе
    Борская школа , 29 октября 2021 г. Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/jTYBcbyDuWqrmtRwWocLnf8a

1.    Предназначение варианта обучения

Углубить знания учащихся 1-4 классов по предметам «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Английский язык»

2.    Общая организация:

Состав детской группы 1-4 кл-34 человека

Режим дня  с 8.30 до 12.00

3.    Кто организует и проводит: учителя начальных классов

4.    Образовательная программа: 29 октября 2021 года. типы курсов знаниевые и умениевые, процессы ВОЗ, методика Ривина, ВТ

5.    Совместное планирование учителей и учащихся: составление, регистрация ИОП

6.    Учет и контроль: табло учёта, предъявление продукта

7.    Структура самоуправления: совет командиров

  •    
  • 4 февраля 2021 г. на базе Большепрудовской ООШ, филиале МБОУ " Атамановская СШ имени Героя Советского Союза А. М. Корольского", состоялся семинар "Варианты оптимизации учебных занятий: фронтально-парные занятия".

        Руководители семинара Чеглыгбашева Е. И., Егер И. И., Колобова С. В. познакомили коллег с устройством фронтально-парных занятий, с назначением и особенностями парной работы при организации таких занятий. Затем учителя проектировали фрагменты фронтально-парных занятий по различным предметам школьной программы.

        Данный семинар направлен на обучение педагогов Большепрудовской школы и применение ими данной технологии в практической деятельности, что позволит учащимся получать качественные знания по учебным предметам школьной программы

  •  
  • Приложение 1. ФПЗ 1 - Устройство ФПЗ
  • Приложение 2. ФПЗ 2 - Причины непонимания учебного материала
  • Приложение 3. ФПЗ 3 - Опоры для памяти и мышления
  • Приложение 4. ФПЗ 4 - Назначение и особенности парной работы на ФПЗ
  • Семинар Атаманово
  • Семинар Большие Пруды
  • Семинар Мингуль

 


 

  •  26-28 января 2021 г. в МКОУ "«Кононовская средняя  школа имени Героя России А.А.Рыжикова» прошел семинар «Варианты оптимизации учебных занятий: фронтально-парные занятия"                                                                                                             
  • Цели:
  • 1.Формирование представлений о вариантах оптимизации учебных занятий с целью повышения образовательных результатов школьников по учебным предметам.

    2. Проектирование фрагментов своих фронтально-парных занятий (ФПЗ).

 Оргпроект  семинара «Варианты оптимизации учебных  занятий: фронтально-парные занятия»

 

   

 

2020 год

  • С 11 по 13 марта на территории Атамановской школы прошёл семинар по подготовке организаторов коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам на муниципальном уровне.

  •  В рамках  "Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края"обучались педагоги  Атамановской средней школы,  Большепрудовской основной  школы, домов культуры с. Атаманово  и п. Большие Пруды.

  • Тема семинара: «Подготовка организаторов коллективного обучения».

  • Цель: 1. Организация, проживание и понимание системы коллективного способа обучения на основе индивидуальных образовательных программ;
    2. Разработка фрагментов образовательных программ для практических проб на базе своих образовательных организаций;
    3. Разработка   пакета материалов для организации работы «Точки Роста», летнего пришкольного лагеря. 
           
         В течение трех дней каждый обучающийся педагог составил свой индивидуальный маршрут, индивидуальную образовательную программу, состоящую из трех частей: учебная, производственная и клубная деятельность.
           
         В конце каждого учебного дня проводилась рефлексия, обсуждали результаты в рамках реализации своих индивидуальных программ, делились впечатлениями о прожитом дне, обсуждали планы.        
        
    Самым впечатляющим был третий день. В конце учебного дня школьные команды представили проекты по теме: «План предстоящих действий».  Вниманию участников семинара были представлены разработки: материалами «ОБЖ» (Точка Роста), «Информатика» (Точка Роста), «Технология» (Точка роста), материалами КСО для использования на летних площадках в МБОУ «Атамановская СШ» и МКОУ «Кононовская СШ».
     


 

  •  С 3 по 7 февраля 2020 г. в Борской школе проходила Предметная неделя в 5-8 классах по нескольким предметам в РВГ.
    Цели:
    1. Использование элементов технологии КСО во внеурочной деятельности по русскому языку, английскому языку, литературе, математике, экономике, обществознанию, биологии, химии в РВГ по индивидуальным образовательным программам.
    Расширение сети образовательных организаций в рамках концепции развития сельских муниципальных школ;
    2.Включение педагогической кооперации основной школы в коллективный способ обучения по индивидуальным образовательным программам в рамках предметной недели.
    3.Создать целостный ученический коллектив;
    4.Организовать систему коллективного способа обучения по индивидуальным программам во внеурочной деятельности.
    С программой и оргпроектом можно ознакомиться здесь. Рабочие таблицы здесь. Фото

  •    

 


 

Про нашу  работу прошел сюжет по НТВ https://www.ntv.ru/peredacha/segodnya/m23700/o587096/video/

  • На базе ОУ «Татарская ОШ» осуществлён проект «Учебный процесс по индивидуальным учебным программам».

  •  В рамках учебной недели, с 20 по 24 января 2020 г., была реализована следующая Образовательная программа: период - 5 дней с 20 января 2020 г. по 24 января 2020 г., типы курсов - знаниевые и умениевые, процессы: МР, ВТ, ВОЗ, ВПТ.
    Список дисциплин: все предметы учебного плана.
    При проведении семинара ставились следующие задачи:
    а) организовать и прожить систему коллективного способа обучения по индивидуальным программам.
    б) организовать процедуры понимания процессов организации системы коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам.
    в) углубить знания учащихся по учебным предметам;
    г) расширить кругозор учащихся. 

Над разработкой учебной программы, оргпроектов для 5 – 9 классов (для каждого класса индивидуального) работали директор филиала ОУ «Татарская ОШ» Боровская Наталья Павловна и заместитель директора по УР ОУ «Подсопочная ОШ» Четина Ирина Ионасовна.

Разработкой оргпроектов для 2 – 4 классов занимались: заместитель директора по УР Понамарева Наталья Леонидовна и учитель начальных классов Эрлих Юлия Евгеньевна (учителя ОУ «Татарская ОШ»).

В результате обучения:

- обучающиеся научились выбирать и планировать свою деятельность, проявлять самостоятельность и сотрудничество;

- у учителей появилась возможность работать с мотивированными учениками;

- учащиеся смогли реализовать себя не только в роли обучающегося, но и в роли учителя;

- дети чувствовали ответственность за выполнение своей собственной учебной программы, а не программы учителя.

2019 год

  • Семинар №1 «Подготовка организаторов коллективного обучения по индивидуальных образовательным программам на муниципальном уровне»
  • Семинар проходил с 18.11. по 21.11 2019 года на базе Атамановской средней школы. Проводили семинар учителя, прошедшие обучение в ИПК РО, они и составляли кооперацию учителей – организаторов (Жалнина С.В., Ковалева А.В., Гусева И.Н., Парамонова О.А., Ромашко М.Т.). Руководил работой семинара Щеголев В.В.

    Всего на семинаре прошли обучение 39 учителей Атамановской, Кононовской, Большепрудовской школ, а также работники сельских клубов сел Атаманово, Кононово и Большие Пруды.

    Цели семинара:

    1. Организовать и прожить систему коллективного обучения по индивидуальным программам.

    2. Организовать процедуры понимания процессов планирования обучения, составления и реализации индивидуальных образовательных программ, самоуправления.

    3. Рефлексивно осознать данный образовательный процесс как способ интегрирования общего и дополнительного образования.

    4. Получить пакет материалов для организации муниципального семинара по теме: «Система коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам».

     

    В течение четырех дней учителя и работники клубов находились в роли учеников. Деятельность «учеников» начиналась с составления индивидуальных образовательных планов (ИОП). В результате составления необходимо было научиться грамотно планировать рабочее время, при этом выполнять требования к составлению индивидуальных программ (сочетать по времени учебную, производственную и клубную деятельность). В результате первого дня ИОП были составлены и заверены, работа на день спланирована.

    Проблемой первого дня стало непонимание «учеников» практического применения данных ИОП для работы. Кооперация учителей настаивала отключить в себе «учителя» и быть только в роли ученика. В результате первого дня у большинства день был спланирован неправильно, было много перерывов или наоборот слишком много запланировано, что не позволило вовремя освободиться и прийти на занятие. Об этом было сказано на совете отрядов и на вечернем выступлении.

    Начиная со второго дня, после анализа результатов прожитого первого дня деятельность планировалась быстрее и рациональнее. Проблем с организацией не возникало во все последующие дни. «Ученики» научились планировать день, чередуя во времени учебную часть, производственную и клубную деятельность.  Последующие дни прошли более оживленно и с большим энтузиазмом. Роль «учеников» понравилась не всем, но большинство педагогов приняло такую форму деятельности. Учителя начальной школы, освоив методику взаимообмена заданиями и взаимотренажа,  во время прохождения семинара составили дидактический материал и опробовали на своих уроках.

    В итоговом выступлении на совете отрядов командиры отметили, что «учениками» все ИОП были выполнены практически на 100%. Педагоги- «ученики» познакомились со всеми предложенными методиками, разработали дидактический материал, увидели, как можно применять дидактический материал.

  •  Первый опыт организации учебного процесса на основе индивидуальных образовательных программ в Мингульской основной школе

  •   
  •    

  • Рабочее совещание  муниципальной группы по реализации Концепции по индивидуальным образовательным программам     
          18.03.2019 года в Управлении образования муниципальный координатор С.М.Бармина провела рабочее совещание по подготовке и проведению межшкольного погружения в несколько предметов на базе Мингульской основной школы. Участники проанализировали прошедшие семинары на базе ИПКиРО в рамках Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края, обсудили пробы, которые отправили на конкурс для включения в Региональный атлас образовательных практик Красноярского края.  


 

 

  • Школа-погружение в несколько предметов на базе Мингульской основной школы    

  • 19. 03.2019 года на базе Мингульской школы началось межшкольное погружение в несколько предметов, участие принимают ребята из Мингульской, Татарской и Подсопочной школ, 33 учащихся будут работать три дня по индивидуальным образовательным программам.     

Мнение заведующей школы: "19-21 марта 2019 года на базе нашего учебного заведения прошла школа-погружение в несколько предметов для учащихся 7-9 классов, которая проводилась в форме КСО (коллективной системы обучения).            

К обучающимся нашей школы присоединились ученики Подсопочной и Татарской основных школ, итого – 32 ученика 7-9 классов.

Отличие данной школы-погружения от обычного учебного процесса состояло в том, что учащиеся сами должны были составлять индивидуальный план обучения, исходя из своих предпочтений. Всего было представлено 6 предметов: математика, русский язык, обществознание, география, химия и информатика (для тех, кто выбрал данный экзамен). Предметы выбирались исходя из списка экзаменов – помимо русского языка и математики чаще всего сдают географию, обществознание, реже – информатику и химию.

Клубная деятельность была представлена различными площадками: настольный теннис, спортивные игры – для ребят активных, шашки и шахматы – для тех, кто хотел посоревноваться с другими и пообщаться, цветы из бумаги – для творческих детей, которые своими руками учились делать красивую вещь.

Каждый ученик в первый день школы-погружения выбрал из 28 различных тем те, которые нужны были ему для подготовки к экзаменам, и составил свою индивидуальную образовательную программу (ИОП). После составления ИОП учащиеся распределялись по занятиям, некоторые из которых длились час, а некоторые – только 20 минут. В конце дня ребята собирались по группам – постоянным отрядам, в которых обсуждали итоги дня: кому что понравилось, кому что показалось трудным. После этого на общем заседании командиры каждой группы озвучивали итоги обсуждения в командах.

Следует отметить, как мы выстраивали занятия. Во-первых, мы разделили занятия по цветовой гамме. Во-вторых, это были не уроки, длящиеся ровно 40 минут, а ленты, которые начинались в одно и то же время, но некоторые из них длились час, а некоторые – 20 минут. Момент выбора заключался в том, что каждый выбирал из представленных предметов тот, куда сам записался. Ребята отметили, что при таком построении расписания на день им было легче ориентироваться и планировать свой день.

Хотелось бы отметить, что в первый день ребята очень неохотно общались с ровесниками из других школ, но к концу третьего дня не хотели расставаться с новыми друзьями. Надеемся, что такие школы-погружения помогут ученикам улучшить их знания по предметам и успешно сдать экзамены".

  

   

С.Балагурова, заведующая оош


   Естественно-научная школа на базе о/к «Таежный»

                   

      В Сухобузимском районе с 16 по 20 сентября 2019 года на базе о/к «Таежный» была организована и проведена естественно-научная школа, в которой приняли участие 40 ребят из 7-11х классов Атамановской, Кононовской, Подсопочной, Татарской, Мингульской, Борской школ.

     Ребята работали в рамках реализации развития Концепции в сельских муниципальных районах Красноярского края.  

     Учительская кооперация, которая работала в проекте, смогла увлечь ребят экспериментом в рамках предметной деятельности естественно-научного цикла. Педагоги дополнительного образования познакомили ребят с клубами и кружками различной направленности, участвуя в которых ребята своими руками могли изготовить работы декоративно-прикладного направления, рисовать на природе, научились разбирать и собирать пневматическую винтовку, стрелять, играть в дартс.

     В рамках ЕНШ были организованы встречи с представителями казачества, молодежной политики со значимыми людьми района, проводились викторины и брейн-ринг «Мой любимый район». 

Оргпроект и программа естественно-научной школы на базе О/К «Таёжный»

Муниципальный координатор С.М.Бармина


 

АРХИВ 2017-2018 гг.

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения