Концепция развития школьного обучения

                 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

                      

Концепция развития школьного обучения

 

                          

                                                                         
 сайт Общественно-педагогическое движение по созданию коллективного способа обучения (КСО)

 

"В современных условиях усиливается значимость сельской школы в части формирования у детей самостоятельности, навы-ков коллективного труда, ответственности за малую Родину. Это позволит выпускнику достойно жить и работать как в селе, так и в городе.

В сельской местности проблемы школьного образования, характерные для всего российского образования, обостряются в связи с ограниченностью ресурсов, малочисленностью, наличием значительного числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим общее, дополнительное и профессио-нальное образование жителей сельских муниципальных районов Красноярского края в последние годы активно реформируется и приспособляется к меняющейся социально-экономической среде".

(Концепция развития школьного обучения

в сельских муниципальных районах Красноярского края)

 

2021 год

  • 4 февраля 2021 г. на базе Большепрудовской ООШ, филиале МБОУ " Атамановская СШ имени Героя Советского Союза А. М. Корольского", состоялся семинар "Варианты оптимизации учебных занятий: фронтально-парные занятия".

        Руководители семинара Чеглыгбашева Е. И., Егер И. И., Колобова С. В. познакомили коллег с устройством фронтально-парных занятий, с назначением и особенностями парной работы при организации таких занятий. Затем учителя проектировали фрагменты фронтально-парных занятий по различным предметам школьной программы.

        Данный семинар направлен на обучение педагогов Большепрудовской школы и применение ими данной технологии в практической деятельности, что позволит учащимся получать качественные знания по учебным предметам школьной программы

  •  
  • Приложение 1. ФПЗ 1 - Устройство ФПЗ
  • Приложение 2. ФПЗ 2 - Причины непонимания учебного материала
  • Приложение 3. ФПЗ 3 - Опоры для памяти и мышления
  • Приложение 4. ФПЗ 4 - Назначение и особенности парной работы на ФПЗ
  • Семинар Атаманово
  • Семинар Большие Пруды
  • Семинар Мингуль

 


 

  •  26-28 января 2021 г. в МКОУ "«Кононовская средняя  школа имени Героя России А.А.Рыжикова» прошел семинар «Варианты оптимизации учебных занятий: фронтально-парные занятия"                                                                                                             
  • Цели:
  • 1.Формирование представлений о вариантах оптимизации учебных занятий с целью повышения образовательных результатов школьников по учебным предметам.

    2. Проектирование фрагментов своих фронтально-парных занятий (ФПЗ).

 Оргпроект  семинара «Варианты оптимизации учебных  занятий: фронтально-парные занятия»

 

   

 

2020 год

  • С 11 по 13 марта на территории Атамановской школы прошёл семинар по подготовке организаторов коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам на муниципальном уровне.

  •  В рамках  "Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края"обучались педагоги  Атамановской средней школы,  Большепрудовской основной  школы, домов культуры с. Атаманово  и п. Большие Пруды.

  • Тема семинара: «Подготовка организаторов коллективного обучения».

  • Цель: 1. Организация, проживание и понимание системы коллективного способа обучения на основе индивидуальных образовательных программ;
    2. Разработка фрагментов образовательных программ для практических проб на базе своих образовательных организаций;
    3. Разработка   пакета материалов для организации работы «Точки Роста», летнего пришкольного лагеря. 
           
         В течение трех дней каждый обучающийся педагог составил свой индивидуальный маршрут, индивидуальную образовательную программу, состоящую из трех частей: учебная, производственная и клубная деятельность.
           
         В конце каждого учебного дня проводилась рефлексия, обсуждали результаты в рамках реализации своих индивидуальных программ, делились впечатлениями о прожитом дне, обсуждали планы.        
        
    Самым впечатляющим был третий день. В конце учебного дня школьные команды представили проекты по теме: «План предстоящих действий».  Вниманию участников семинара были представлены разработки: материалами «ОБЖ» (Точка Роста), «Информатика» (Точка Роста), «Технология» (Точка роста), материалами КСО для использования на летних площадках в МБОУ «Атамановская СШ» и МКОУ «Кононовская СШ».
     


 

  •  С 3 по 7 февраля 2020 г. в Борской школе проходила Предметная неделя в 5-8 классах по нескольким предметам в РВГ.
    Цели:
    1. Использование элементов технологии КСО во внеурочной деятельности по русскому языку, английскому языку, литературе, математике, экономике, обществознанию, биологии, химии в РВГ по индивидуальным образовательным программам.
    Расширение сети образовательных организаций в рамках концепции развития сельских муниципальных школ;
    2.Включение педагогической кооперации основной школы в коллективный способ обучения по индивидуальным образовательным программам в рамках предметной недели.
    3.Создать целостный ученический коллектив;
    4.Организовать систему коллективного способа обучения по индивидуальным программам во внеурочной деятельности.
    С программой и оргпроектом можно ознакомиться здесь. Рабочие таблицы здесь. Фото

  •    

 


 

Про нашу  работу прошел сюжет по НТВ https://www.ntv.ru/peredacha/segodnya/m23700/o587096/video/

  • На базе ОУ «Татарская ОШ» осуществлён проект «Учебный процесс по индивидуальным учебным программам».

  •  В рамках учебной недели, с 20 по 24 января 2020 г., была реализована следующая Образовательная программа: период - 5 дней с 20 января 2020 г. по 24 января 2020 г., типы курсов - знаниевые и умениевые, процессы: МР, ВТ, ВОЗ, ВПТ.
    Список дисциплин: все предметы учебного плана.
    При проведении семинара ставились следующие задачи:
    а) организовать и прожить систему коллективного способа обучения по индивидуальным программам.
    б) организовать процедуры понимания процессов организации системы коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам.
    в) углубить знания учащихся по учебным предметам;
    г) расширить кругозор учащихся. 

Над разработкой учебной программы, оргпроектов для 5 – 9 классов (для каждого класса индивидуального) работали директор филиала ОУ «Татарская ОШ» Боровская Наталья Павловна и заместитель директора по УР ОУ «Подсопочная ОШ» Четина Ирина Ионасовна.

Разработкой оргпроектов для 2 – 4 классов занимались: заместитель директора по УР Понамарева Наталья Леонидовна и учитель начальных классов Эрлих Юлия Евгеньевна (учителя ОУ «Татарская ОШ»).

В результате обучения:

- обучающиеся научились выбирать и планировать свою деятельность, проявлять самостоятельность и сотрудничество;

- у учителей появилась возможность работать с мотивированными учениками;

- учащиеся смогли реализовать себя не только в роли обучающегося, но и в роли учителя;

- дети чувствовали ответственность за выполнение своей собственной учебной программы, а не программы учителя.

2019 год

  • Семинар №1 «Подготовка организаторов коллективного обучения по индивидуальных образовательным программам на муниципальном уровне»
  • Семинар проходил с 18.11. по 21.11 2019 года на базе Атамановской средней школы. Проводили семинар учителя, прошедшие обучение в ИПК РО, они и составляли кооперацию учителей – организаторов (Жалнина С.В., Ковалева А.В., Гусева И.Н., Парамонова О.А., Ромашко М.Т.). Руководил работой семинара Щеголев В.В.

    Всего на семинаре прошли обучение 39 учителей Атамановской, Кононовской, Большепрудовской школ, а также работники сельских клубов сел Атаманово, Кононово и Большие Пруды.

    Цели семинара:

    1. Организовать и прожить систему коллективного обучения по индивидуальным программам.

    2. Организовать процедуры понимания процессов планирования обучения, составления и реализации индивидуальных образовательных программ, самоуправления.

    3. Рефлексивно осознать данный образовательный процесс как способ интегрирования общего и дополнительного образования.

    4. Получить пакет материалов для организации муниципального семинара по теме: «Система коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам».

     

    В течение четырех дней учителя и работники клубов находились в роли учеников. Деятельность «учеников» начиналась с составления индивидуальных образовательных планов (ИОП). В результате составления необходимо было научиться грамотно планировать рабочее время, при этом выполнять требования к составлению индивидуальных программ (сочетать по времени учебную, производственную и клубную деятельность). В результате первого дня ИОП были составлены и заверены, работа на день спланирована.

    Проблемой первого дня стало непонимание «учеников» практического применения данных ИОП для работы. Кооперация учителей настаивала отключить в себе «учителя» и быть только в роли ученика. В результате первого дня у большинства день был спланирован неправильно, было много перерывов или наоборот слишком много запланировано, что не позволило вовремя освободиться и прийти на занятие. Об этом было сказано на совете отрядов и на вечернем выступлении.

    Начиная со второго дня, после анализа результатов прожитого первого дня деятельность планировалась быстрее и рациональнее. Проблем с организацией не возникало во все последующие дни. «Ученики» научились планировать день, чередуя во времени учебную часть, производственную и клубную деятельность.  Последующие дни прошли более оживленно и с большим энтузиазмом. Роль «учеников» понравилась не всем, но большинство педагогов приняло такую форму деятельности. Учителя начальной школы, освоив методику взаимообмена заданиями и взаимотренажа,  во время прохождения семинара составили дидактический материал и опробовали на своих уроках.

    В итоговом выступлении на совете отрядов командиры отметили, что «учениками» все ИОП были выполнены практически на 100%. Педагоги- «ученики» познакомились со всеми предложенными методиками, разработали дидактический материал, увидели, как можно применять дидактический материал.

  •  Первый опыт организации учебного процесса на основе индивидуальных образовательных программ в Мингульской основной школе

  •   
  •    

  • Рабочее совещание  муниципальной группы по реализации Концепции по индивидуальным образовательным программам     
          18.03.2019 года в Управлении образования муниципальный координатор С.М.Бармина провела рабочее совещание по подготовке и проведению межшкольного погружения в несколько предметов на базе Мингульской основной школы. Участники проанализировали прошедшие семинары на базе ИПКиРО в рамках Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края, обсудили пробы, которые отправили на конкурс для включения в Региональный атлас образовательных практик Красноярского края.  


 

 

  • Школа-погружение в несколько предметов на базе Мингульской основной школы    

  • 19. 03.2019 года на базе Мингульской школы началось межшкольное погружение в несколько предметов, участие принимают ребята из Мингульской, Татарской и Подсопочной школ, 33 учащихся будут работать три дня по индивидуальным образовательным программам.     

Мнение заведующей школы: "19-21 марта 2019 года на базе нашего учебного заведения прошла школа-погружение в несколько предметов для учащихся 7-9 классов, которая проводилась в форме КСО (коллективной системы обучения).            

К обучающимся нашей школы присоединились ученики Подсопочной и Татарской основных школ, итого – 32 ученика 7-9 классов.

Отличие данной школы-погружения от обычного учебного процесса состояло в том, что учащиеся сами должны были составлять индивидуальный план обучения, исходя из своих предпочтений. Всего было представлено 6 предметов: математика, русский язык, обществознание, география, химия и информатика (для тех, кто выбрал данный экзамен). Предметы выбирались исходя из списка экзаменов – помимо русского языка и математики чаще всего сдают географию, обществознание, реже – информатику и химию.

Клубная деятельность была представлена различными площадками: настольный теннис, спортивные игры – для ребят активных, шашки и шахматы – для тех, кто хотел посоревноваться с другими и пообщаться, цветы из бумаги – для творческих детей, которые своими руками учились делать красивую вещь.

Каждый ученик в первый день школы-погружения выбрал из 28 различных тем те, которые нужны были ему для подготовки к экзаменам, и составил свою индивидуальную образовательную программу (ИОП). После составления ИОП учащиеся распределялись по занятиям, некоторые из которых длились час, а некоторые – только 20 минут. В конце дня ребята собирались по группам – постоянным отрядам, в которых обсуждали итоги дня: кому что понравилось, кому что показалось трудным. После этого на общем заседании командиры каждой группы озвучивали итоги обсуждения в командах.

Следует отметить, как мы выстраивали занятия. Во-первых, мы разделили занятия по цветовой гамме. Во-вторых, это были не уроки, длящиеся ровно 40 минут, а ленты, которые начинались в одно и то же время, но некоторые из них длились час, а некоторые – 20 минут. Момент выбора заключался в том, что каждый выбирал из представленных предметов тот, куда сам записался. Ребята отметили, что при таком построении расписания на день им было легче ориентироваться и планировать свой день.

Хотелось бы отметить, что в первый день ребята очень неохотно общались с ровесниками из других школ, но к концу третьего дня не хотели расставаться с новыми друзьями. Надеемся, что такие школы-погружения помогут ученикам улучшить их знания по предметам и успешно сдать экзамены".

  

   

С.Балагурова, заведующая оош


   Естественно-научная школа на базе о/к «Таежный»

                   

      В Сухобузимском районе с 16 по 20 сентября 2019 года на базе о/к «Таежный» была организована и проведена естественно-научная школа, в которой приняли участие 40 ребят из 7-11х классов Атамановской, Кононовской, Подсопочной, Татарской, Мингульской, Борской школ.

     Ребята работали в рамках реализации развития Концепции в сельских муниципальных районах Красноярского края.  

     Учительская кооперация, которая работала в проекте, смогла увлечь ребят экспериментом в рамках предметной деятельности естественно-научного цикла. Педагоги дополнительного образования познакомили ребят с клубами и кружками различной направленности, участвуя в которых ребята своими руками могли изготовить работы декоративно-прикладного направления, рисовать на природе, научились разбирать и собирать пневматическую винтовку, стрелять, играть в дартс.

     В рамках ЕНШ были организованы встречи с представителями казачества, молодежной политики со значимыми людьми района, проводились викторины и брейн-ринг «Мой любимый район». 

Оргпроект и программа естественно-научной школы на базе О/К «Таёжный»

Муниципальный координатор С.М.Бармина


 

АРХИВ 2017-2018 гг.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»