Оценка качества образования начальной школы

                 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

                      

Оценка качества образования начальной школы

 

Концепция оценки качества образования начальной школы

В августе 2015 года министерство образования Красноярского края утвердило «Концепцию региональной системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае» (РСОКО НОО). В концепции:

  • определены основные понятия, используемые в системе оценки качества;
  • определены цели, задачи и принципы построения региональной системы;
  • описаны объекты и предмет оценки в региональной системе;
  • описаны оценочные процедуры, проводимые в рамках региональной системы;
  • описаны рамки использования результатов оценочных процедур;
  • описаны функции основных участников региональной системы.

Текст концепции РСОКО (НОО) [документ PDF 3,9 mB]

Процедуры оценки качества образования в начальной школе

 

Итоговая диагностика 1-й, 2-й, 3-й класс

Для учеников первых, вторых и третьих классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений.

В него входят:

  1. Итоговые работы (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для 1-классников, по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текста – для учащихся 2-х и 3-х классов).
  2. Карта учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
  3. Анкета для учащегося 2-го или 3-го класса.
  4. Анкета для родителей учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
  5. Методики «Самооценка» и «Настроение».
  6. Электронная форма для внесения результатов процедуры.
  7. Рекомендации по проведению процедуры.
  8. Рекомендации по оценке и интерпретации результатов процедуры.

По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе.

Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся (сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса). В конце 2-го и 3-го класса строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся.

Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных.

Важным условием эффективности этого инструментария является его использование для внутренней оценки хода образовательного процесса самим учителем и школой.

 

 

Итоговая диагностика

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»